Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Баланс между передним планом и задним

Баланс между передним планом и задним

Каждый раз, когда вы строите композицию, помните, что на фотографии объекты будут двухмернъми, т.е. уменьшится та глубина изображения, которую видят ваши глаза. Но есть способ частично восстановить эту глубину — выбрать определенную позицию для съемки, которая поможет вам добавить на снимок несколько интересных деталей переднего плана (рис. 10.4).

Добавление интересных элементов переднего плана в кадр особенно важно, кот    гда нет людей в кадре или они находятся далеко. Например, если вы фотографируете ландшафтный пейзаж, то попробуйте добавить на передний план кадра естественные объекты — ветки деревьев, растения, скалы или часть какого-нибудь здания. Иногда фотографы называют такой прием близко-далекой композицией.

Если вы хотите включить в кадр несколько объектов переднего плана, чтобы придать глубину снимку, то старайтесь использовать минимальное фокусное расстояние. Короткое фокусное расстояние создает более широкий угол обзора, который как раз и нужен, чтобы в кадр поместились и передний, и задний планы. На 35-миллиметровых фотоаппаратах лучшее фокусное расстояние — 35 или 38 мм; на некоторых моделях даже предусмотрено расстояние 28 мм, которое,

Баланс между передним планом и задним

Рис. 10.3. Первый снимок сделан с фокусным расстоянием 70 мм (слева), а второй — 105 мм (справа); фотограф отошел назад, чтобы человек остался того же размера в кадре. Это уменьшило задний план в целом, но увеличило отдаленные строения

понятное дело, будет гораздо лучше. На ASP-камерах с зумом самое короткое фокусное расстояние — 30 или 26 мм (в принципе, где-то между этими значениями); совсем небольшое количество моделей предлагают 24 или даже 21 мм.

Значения фокусного расстояния на цифровых фотоаппаратах значительно меньше, чем на пленочных. (Более подробно об этом читайте в главе 5.) К сожалению, лишь на некоторых цифровых фотоаппаратах можно встретить действительно короткие, широкоугольные фокусные расстояния. На таких моделях нужно просто отдалить зум на максимум, чтобы в кадр поместилась максимально большая картинка.

Если возникает проблема при совмещении объектов переднего и заднего планов, то вот решение. Попробуйте сделать снимок с более низкого угла — возможно, даже присев полностью, — чтобы визуально "приблизить" эти объекты.

Фотоаппараты с фиксированным фокусным расстоянием (без зума) обычно очень хорошо подходят для такой близко-далекой композиции. А все потому, что их единственное фокусное расстояние обычно меньше, чем даже самое маленькое на фотоаппарате с зумом — где-то 30 мм (иногда 28 мм) на 35-миллиметровом фотоаппарате и в пределах 24 мм (иногда 21 мм) на APS-камерах. Также помните, что вертикальная композиция (читайте раздел "Поворачиваем кадр: вертикаль против горизонтали") может создать лучшее отношение размеров, особенно если объект переднего плана находится на поверхности земли, например камень, основание дерева или горшок с цветами.

Баланс между передним планом и задним

Рис. 10.4. Растения на фоне этой скалы придают глубину кадру, создавая более интересный и красивый снимок, чем если бы фотограф сфокусировал кадр только на горе

Один из наиболее приятных на взгляд вариантов композиции — кадр в кадре (рис. 10.5). Для этого отлично подойдет окно, дверной проем, арка или любой другой природный объект такой формы. Осмотритесь перед съемкой, возможно, такой объект есть неподалеку.

Если ваш кадр в кадре слишком темный, что обычно бывает при съемке улицы из помещения через окно или дверь, вы можете это исправить, включив вспышку в режиме подсветки. (Подробнее об этом читайте в главе 7.) Но если вы решили оставить кадр в кадре темным, помните, что в фотомастерской могут сделать снимок слишком светлым. В таком случае вам придется заказать повторную печать, указав при этом на данные нюансы. (Подробнее об этом читайте в главе 3.)

Баланс между передним планом и задним

Рис. 10.5. Композицию можно улучшить, создав виртуальную рамку из объектов переднего плана, например арки (слева) или скрученного дерева (справа), и поместив в нее задний план

Оставить комментарий к записи: "Баланс между передним планом и задним"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии