Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Игра теней: как сохранить детали в жестком свете

Игра теней: как сохранить детали в жестком свете

Снимки, сделанные в жестком свете, могут быть очень неудачными. Худшее, что может произойти, — пленка не сможет передать детали кадра, оттенки цвета и текстуру, причем как в темных, так и в светлых местах. Даже если у вас очень хорошая пленка, которая может передать детали и в светлых, и в темных местах, все равно на отпечатках, скорее всего, вы получите только часть кадра. Светочувствительные элементы цифровых аппаратов еще хуже передают детали при резкой разнице в освещении частей сцены.

Когда вы смотрите на объект съемки невооруженным глазом, вы видите с достаточно высоким качеством и темные, и светлые места. Это происходит благодаря тому, что ваш глаз подстраивается под существующую яркость; зрачок сужается, когда вы смотрите на яркое место, и расширяется при переводе взгляда на темное место. Это происходит постоянно, вы не замечаете работы зрачка. Более того, чувствительность вашего глаза (светочувствительные элементы на дне глазного яблока) подстраивается, меняется при переводе взгляда с яркого места на темное. Но все не так в аппарате, он не может сделать разную экспозицию для разных участков кадра, и чувствительность пленки не может меняться в зависимости от освещения. Человеческий глаз и мозг — более совершенная система при обработке изображений, чем самый лучший аппарат с самой сложной системой выбора экспозиции (о выборе экспозиции читайте в главе 2).

Современные негативные пленки прошли долгий путь в попытках достичь совершенства в передаче тонких деталей темных и светлых областей кадра, и нужно признать, что в этом смысле обратимые пленки им сильно уступают (см. главу 2), а цифровые аппараты и их светочувствительные элементы просто не выдерживают конкуренции. Но даже если на вашем проявленном негативе хорошо видны как темные, так и светлые области кадра, все равно на отпечатке они будут, скорее всего, выглядеть плохо. Автоматизированное оборудование в фотолаборатории не сможет так настроить количество света, чтобы правильно отобразить и то, и другое. Опытный фотограф может в своей собственной лаборатории применить специальные приемы, чтобы осветлить темные места и затемнить светлые, любитель цифровой фотографии может сделать то же самое с помощью компьютера, но автомат в мастерской, печатающий 500 фотографий в час, не имеет ни времени, ни возможности заниматься такой тонкой работой. Я говорил в главе 3, что есть такое современное печатающее оборудование, которое с помощью цифровых технологий может немного исправить неправильный снимок, но все равно человек пока еще в этой области не превзойден.

И все-таки не расстраивайтесь! Есть несколько способов улучшить снимки и снять остроту проблемы с цветной негативной пленкой в смысле баланса между светлыми и темными областями, но делать это нужно во время съемки. Ниже я опишу эти способы в порядке уменьшения эффективности и удобства. Любители цифровой фотографии, обратите внимание на то, что второй способ, скорее всего, не будет эффективен с вашими аппаратами. Но все равно прочтите, потому что вы узнаете, что может помочь при работе с некоторыми цифровыми аппаратами.

Оставить комментарий к записи: "Игра теней: как сохранить детали в жестком свете"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии