Все то, что изображено в фотографии, является не вымыслом фотографа, а конкретной действительностью, существующей или существовавшей перед объективом фотографического аппарата. Однако эта конкретность должна быть выражена в фотокадре не протокольно, а с выявлением всех индивидуальных особенностей, характеризующих пейзаж и, следовательно, создающих «портрет» — художественный образ природы.
Для осуществления этих задач мастер фотографии использует все возможности изобразительной формы: выбирает наиболее выразительное линейное построение пейзажа, освещение и тональное построение, выявляющие форму и рельеф местности, и, наконец, находит для съемки то состояние природы, которое с наибольшей силой подчеркивает замысел произведения. Зритель по изображению должен ощутить время года, суток, уловить географические и национальные признаки пейзажа.
Следует ясно помнить, что зритель в фотографии интересуется не световыми пятнами и линиями, а конкретными познавательными образами Родины, ее природы и нашей современной действительности. Фотография в большей мере, чем какое-либо другое искусство, способна удовлетворить широкие эстетические запросы современных людей, поэтому пейзаж в фотографии должен помочь зрителю, стремящемуся познать и увидеть красоты нашей Родины и колоссальные изменения, которые происходят в природе и жизни в результате социалистического строительства.