Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

«Лечевые течения» в изобразительном и фотоискусстве

«Лечевые течения» в изобразительном и фотоискусстве

Стремление направить фотографию на поиски так называемой красоты и сделать ее похожей на существующие уже образцы живописи уводило ее от отображения современной действительности и приводило к жалкому эпигонству и механическому подражанию живописи, к различным формалистическим ухищрениям; так, эстетствующие фотографы в подражание представителям так называемых «левых течений в живописи» использовали все средства фотографической изобразительности для того, чтобы доказать, что и в фотографии возможны «левые течения».

 «Левые течения» в изобразительном искусстве, возникшие в Западной Европе, являются результатом стремления художника уйти от изображения реальной действительности. Самодовлеющей проблемой для «левых» являлось выражение своей индивидуальности, своего «я», причем для этого использовались разнообразные ~ формалистические выкрутасы, которые должны были свидетельствовать об оригинальности мышления художника. Чаще всего «левые художники» вообще абстрагировались от реальных форм и изображали свои «сюжеты» в виде беспредметной комбинации пятен, линий, вызывавших только чувственно-физиологическое раздражение.

Эстетствующие формалисты типа Моголи-Наги, Ман-Рея пытались перенести эту беспредметность и в фотографию. Изощренными раккурсами они искажали реальный облик предмета до такой степени, что зритель терял о нем всякое представление. Вспомним фотографии фабричных труб Родченко или деревьев Моголи-Наги. Абстрагируя при помощи света реальные формы предметов, они деформировали их и сводили к комбинациям тональных пятен и линий, ничего не говорящих сознанию зрителя. Путем засвечивания фотографической пластинки, на которой расставлялись реальные предметы, они получали изображения, называемые фотограммами, якобы выражающие индивидуальную точку зрения художника на эти предметы. Совершенно естественно, что иных чувств, кроме недоумения и раздражения, эти работы у зрителя не вызывали.

Не форма, не усвоенные художником эффектные приемы изображения должны определять композицию в современном фотоискусстве, а содержание, отображение реальной действительности, воздействующее на зрителя, воспитывающее его передовым строителем коммунистического общества.

Но если художник, изображая действительность, отнесется к ней равнодушно, без стремления всеми средствами художественной формы выявить свое партийное отношение к ней, если он изобразит действительность так, что случайные, не имеющие значения для характеристики объекта, засоряющие внимание подробности будут отвлекать от восприятия главного, это приведет его к натурализму. Стремление к максимальной «точности», к наличию в фотокадре всех подробностей, даже тех, которые не определяют характеристику и часто могут быть случайными, не типичными и присутствующими только временно, не даст зрителю возможности вынести правильное суждение об изображенном объекте действительности.

Оставить комментарий к записи: "«Лечевые течения» в изобразительном и фотоискусстве"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии