Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Официальные снимки

В чем состоит разница между официальными снимками и экспромтами? В первую очередь, в том, что официальный снимок всегда делается продуманно, тщательно выставляется сцена и выбирается поза снимаемого. Делая официальный портрет, всегда труднее угодить заказчику, чем при непринужденной съемке, особенно если вы хотите сделать его таким, каким только вы его знаете. При такой съемке фотограф должен постоянно думать о том, как падает свет, о позе снимаемого и об общей композиции. Но зато, если все получится, такой портрет может выглядеть на уровне произведения искусства и по выразительности может сравниться с настоящим рисованным портретом.

Если вы хотите всерьез заняться такими портретами, обязательно сходите в художественный музей. Посмотрите портреты мастеров как прошлых эпох, так и современников. Обращайте внимание на все, но особенно — на позу портретируемого, на положение его головы, на руки, на то, как падает свет и как он определяет черты лица и контуры. (Если у вас по близости нет музея, купите или одолжите книгу по искусству.) Попробуйте применить все увиденное в музее в своих фотографических портретах.

Самый главный реквизит при фотографировании портретов — это терпение, причем, в первую очередь, ваше терпение, а не только портретируемого. Не будет ничего удивительного, если ваши первые несколько попыток окажутся неудачными. Это нормально. Конечно, создание портретов — это не нейрохирургия, но все же нужно много времени, терпения и сил для того, чтобы набить руку и глаз, понять, что работает, а что нет. Ваше мастерство, несомненно, будет понемногу совершенствоваться, но вы можете воспользоваться помощью кого-то из близких (и из самых терпеливых), используя его в качестве добровольного макета. (Не пытайтесь привлекать для этого детей — у них не хватает терпения или просто слишком много энергии даже для простых непринужденных портретов.) Вот вам несколько напутствий.

Фон. Для этого можно использовать нечто вроде занавеси, протянутой от края окна внутрь комнаты под прямым углом к окну. Сойдет одеяло, темное полотно, скатерть, что угодно, только без узоров. (Вам придется самостоятельно решить, как закрепить эту занавесь; может быть, прибить к раме окна, а противоположный край закрепить под люстрой.)

Освещение. Свет из окна должен быть мягким. Прямой солнечный свет обычно бывает слишком жестким, но, если использовать вспышку в режиме подсветки, его можно в значительной степени смягчить. Если свет падает так, что на лице портретируемого появляются контрастные тени от носа или подбородка, то попробуйте изменить положение лица, например поверните его немного в сторону окна. Попробуйте осветлить тени с помощью рефлектора, для этого подойдет кусок белой бумаги или картона. Расположите его так, чтобы он не попадал в область фотографии, но отражал свет на лицо. Вот хороший совет: попросите портретируемого немного приподнять лицо, тогда свет будет падать на него равномернее, не создавая при этом резких теней. Еще совет: снимая на улице в облачный день, поместите позади объекта что-нибудь темное.

Направление аппарата. Тщательно выбирайте угол наклона аппарата. Снимая портрет крупным планом (только лицо или голову с плечами), установите аппарат на уровне глаз снимаемого или немного ниже. Самого снимаемого лучше (хотя и необязательно) расположить вертикально.

S Поза. Усадите того, кого снимаете, в удобное, типичное для него положение, может быть, в такое, какое вы выбрали после изучения картин в музее. На групповых портретах люди не должны прижиматься друг к другу настолько плотно, чтобы им было трудно шевелиться, но и не должны располагаться так, чтобы при этом пропадало ощущение группы. Постарайтесь так расположить группу, чтобы взгляд наблюдателя (того, кто будет смотреть на фотографию) естественно переходил с одного члена группы на другого. Если это оказывается непростым делом, расположите всех по росту, поместив самых высоких в центр, а низких — на фланги. Комбинируйте мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Идея состоит в том, чтобы скомпоновать снимок, поместив лица относительно близко друг к другу, а не разбрасывать их по всему кадру (рис. 11.6).

S Одежда. Если можно, оденьте снимаемых во что-то нейтральных тонов, так, чтобы это не противоречило фону, но и не сливалось с ним. Избегайте насыщенных узоров и ярких цветов, чистого белого или черного цвета. Отдавайте предпочтение ткани с текстурой, такой как бархат или вельвет. Если получится объявить о съемках заранее, то пусть вся группа оденется в однотипные цвета, например в оттенки голубого, или в какие-нибудь теплые цвета.

S Пленка. Конечно, как всегда, подходит цветная негативная пленка, но не забывайте о черно-белой хромогенной пленке (см. главу 2). Черно-белый снимок, особенно официальный, выглядит, как нечто классическое, не меняющееся во времени.

Оставить комментарий к записи: "Официальные снимки"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии