Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Поговорим об искусстве

Поговорим об искусстве

В этой части мы не будем говорить ни о кнопках, ни о пленке; и о технике разговора не будет. Я расскажу вам о, пожалуй, самых важных инструментах фотографа — о глазах и ногах. И не просто расскажу, но и научу ими пользоваться, в фотографическом смысле, конечно.

Вы узнаете, что для того, чтобы сделать хороший снимок (правильно выбрать объект для съемки), нужно "включить" глаза и "сканировать" ими видоискатель аппарата, или для тех, кто пользуется цифровым аппаратом, — его экран. Кроме того, я постараюсь убедить вас в том, что не только глаза, но и ноги ваши должны работать не меньше; вам нужно постоянно двигаться, приближаясь к объекту съемки или удаляясь от него, приседая или, наоборот, взбираясь на возвышение, все что угодно, только не стоять на месте, жужжа зумом.

Не менее важно научиться работать с удивительной субстанцией, для восприятия которой предназначены ваши глаза и без которой не была бы возможна фотография. Я говорю о свете. Я покажу вам, как свет превращает обычные вещи вокруг нас в нечто удивительное, в то, что стоит запечатлеть на фотографии. Значит ли это, что правильное понимание света и умение выбрать композицию — это все, что нужно для получения хороших снимков? Почти все.

Стр. 180

Умение видеть свет

Каждый год, когда приходит осень, я замечаю, как меняется свет в моем доме. Окружающие деревья сбрасывают свои листья, земля поворачивается к солнцу по-другому, и оказывается, что свет проникает в окна под другим углом, освещая углы, которые оставались темными в течение многих месяцев. Кошка находит новые места, освещаемые солнцем. Свет, который летом был белым, становится мягче, предвещая наступление холодов.

Свет постоянно меняется. Он меняется со сменой погоды, меняется со сменой сезонов. Опытный фотограф старается воспользоваться такой переменой света. Он ждет конца дня, чтобы сделать снимок, когда солнце окрашивает все в красный цвет, или конца ночи, чтобы снять пейзаж, залитый светом утренней зари, или снежной бури, или зимнего полдня, который окрашивает тени на снегу в синий цвет. Если вам нужен какой-то особый свет, а не просто объект съемки, то вам придется его дожидаться. Но вы должны ясно понимать, чего вы ждете, каких именно характеристик света; кроме того, вы должны знать, как можно менять эти характеристики. Именно об этом и пойдет речь в данной главе.

Оставить комментарий к записи: "Поговорим об искусстве"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии