Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Полуденный блюз

Полуденный блюз

Если вы снимаете сцену в середине яркого дня, то, скорее всего, останетесь недовольны результатом. В солнечный день вы получите резкие тени, которые разделяют сцену на части, мешая глазу охватить ее как единое целое. Кроме того, прямой свет делает цвета блеклыми, совсем не такими, какими они остались у вас в памяти, но заметите вы это только после того, как получите напечатанную фотографию.

Да, действительно я часто с пренебрежением высказываюсь о полуденном освещении, но не поймите меня неправильно. Такой свет может быть очень интересным, если правильно им пользоваться. Например, я делал фотографии зданий в центре Манхеттена при полуденном освещении. Здания получались рельефными, четкими, трехмерными. Но это получалось только в определенное время, немного позже здания начинали закрывать друг друга от солнца, и картина выходила совсем иной. То же самое часто получается с природными объектами, такими как овраги, холмы и русла рек. Упустив время полудня, вы не можете сделать приличной фотографии, так как косое освещение не проникает в нижние области. Особенно это касается каньонов на юго-западе США: их эффектные, вымытые водой днища не освещаются ни в какое другое время, кроме полудня.

Но в общем случае опытный фотограф избегает съемки при полуденном солнце, особенно это касается портретов, на которых получаются тени под носом и черные дыры вместо глаз.

Оставить комментарий к записи: "Полуденный блюз"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии