Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Ребенка нужно знать

Ребенка нужно знать

Конечно, вы знаете своего ребенка. Но для того чтобы успешно снимать его, вы должны использовать эти знания при планировании стратегии фотографирования. В противном случае вам придется горько пожалеть, что в тот единственный момент, который нужно было обязательно зафиксировать (рис. 11.10), у вас не оказалось под рукой фотоаппарата или в нем не было пленки, или батареек, или еще что-то и т. п.

Ребенка нужно знать

Рис. 11.10. У детей тоже меняется настроение. Если вы живете с ними вместе и хотите всерьез заниматься ведением фотографического дневника, снимайте их не только тогда, когда они улыбаются. Грусть и задумчивость — это тоже часть детства

© Russell Hart

По мере накопления опыта вы заметите, что в определенные часы или во время оп-f/9k ределенных занятий вам особенно хочется делать снимки ваших детей, но не всегда это получается. Может быть, ваш малыш любит побегать перед обедом или устроить небольшое балетное представление после него. Может быть, он любит кривляться в отражении окна или останавливаться и рассматривать птичье гнездо по дороге в школу. В такие моменты вы должны быть готовы к съемке (рис. 11.11).

Ребенка нужно знать

Рис. 11.11. Научитесь определять моменты в жизни, когда вам чаще всего предоставляется возможность сделать выдающийся кадр. В такие моменты ваш аппарат должен быть под рукой в полной готовности

© Mary G. Cobb/courtesy Kodak/KINSA

Изучайте выражения лиц детей и их реакцию. Может быть, вам удастся заметить какой-то особый взгляд при чтении книги, при азартной погруженности в компьютерную игру, при рисовании или при игре на музыкальном инструменте. А может быть, присутствие определенного товарища по играм вызывает особое настроение и реакцию. Ищите особые моменты для фотографирования в течение рутинного дня или недели. (Между прочим, такое наблюдение может изменить в положительную сторону ваше отношение к рутине жизни.) Когда вы определите эти удобные для фотографирования моменты, то уж не зевайте! Аппарат должен быть готов и находиться под рукой — в кармане или на ремне.

При планировании съемки проверьте, не собирается ли закончиться ваша пленка, а если вы снимаете цифровым аппаратом, то не переполнена ли его память. Если пленка близка к концу, то подготовьте новую, а если карта переполнена и у вас нет новой, то сбросьте все кадры на компьютер и удалите их из памяти аппарата. Если на пленке осталось несколько кадров, например счетчик показывает 22-й кадр из 24-кадровой пленки или 33-й кадр из 36-кадровой, то просто вставьте новую пленку. Таким образом, хотя вы и потеряете несколько кадров не-отснятыми, вам не придется заниматься перезарядкой аппарата, когда перед вами возникнет исключительная ситуация, появится возможность сделать выдающийся снимок, ради которого вы и затевали всю эту возню.

Вы не должны останавливаться на том, что сделали один кадр. Делайте несколько — два, три, еще больше; может быть, тогда вы сможете поймать тот особый взгляд или жест, ради которого вы и снимаете детей. Может получиться даже так, что вы заметите этот взгляд или жест только на фотографии. Аппарат часто видит то, чего вы не замечаете. Когда вы получите отпечатанные снимки, просмотрите их внимательно и выберите тот, который не просто нравится вам больше всех, а обогащает ваш опыт фотографа, тот, из которого вы вынесли самый лучший урок. Именно этот снимок нужно вставить в альбом или в рамку, в общем, сохранить на долгую память.

Послушайте еще один совет. Не ждите какого-то особого момента, когда вы начнете поднимать аппарат к глазам. Как правило, это бывает слишком поздно. Просто следите за ребенком и заранее поднимайте аппарат к глазам, или так, чтобы был виден дисплей, и в таком положении ловите нужный кадр, будучи в постоянной готовности нажать кнопку спуска.

Этот совет кажется простым, но не все фотографы пользуются таким приемом. Вы должны научиться смотреть на предмет сквозь видоискатель или на дисплее. Именно так вы должны ловить нужный вам жест или выражение лица, и только тогда у вас будет шанс поймать его, если дождетесь.

Если вы пользуетесь цифровым аппаратом, то его дисплей может дать вам в этом вопросе некоторое дополнительное удобство. Поскольку, пользуясь дисплеем вместо видоискателя, вам нет нужды прижимать аппарат к глазам для компоновки кадра, вы можете переводить взгляд от дисплея на предмет съемки; вам даже не нужно поднимать аппарат к лицу, особенно если у вашей модели подвижный дисплей. Вы можете держать аппарат внизу, в любом удобном положении, на уровне глаз ребенка. Просто поверните дисплей так, чтобы вам было удобно на него смотреть. Правда, в таком случае вам может быть непросто выбрать момент для съемки, потому что на маленьком дисплее не так четко виден весь кадр. Иногда лучше пользоваться обычным видоискателем, отключив дисплей.

Независимо от того, смотрите ли вы через видоискатель или на дисплей, держите палец на кнопке спуска и время от времени нажимайте кнопку наполовину, так, чтобы аппарат не снимал, а только оставался в готовности, с установленной экспозицией и заряженной вспышкой. Помните, что некоторые модели автоматически выключаются, если с ними ничего не делать в течение нескольких минут.

Помните о том, что иногда аппарат может отказаться мгновенно реагировать на нажатие кнопки спуска, и время такой задержки не всегда можно с точностью предвидеть. Особенно эта задержка бывает заметна при зарядке вспышки. О том, как снизить вероятность такой задержки и об остальных проблемах подобного рода, мы говорили в главе 7.

Почему бы не выключить вспышку совсем и не иметь проблем подобного рода? Потому что если аппарат включает вспышку автоматически, то, скорее всего, она необходима из-за недостаточного освещения. Вы просто не сможете снимать без вспышки, если не приняли мер для дополнительного освещения или если ваша пленка недостаточно чувствительна.

Более того, иногда вам придется включать вспышку принудительно, если она не срабатывает автоматически. Почему? Потому что вспышка помогает даже при достаточном освещении, особенно при съемке детей. Ведь длительность вспышки очень мала, иногда — 1/5000 с, и это помогает избежать размазывания снимка, если объект оказывается подвижным. А дети — это один из самых подвижных объектов, которые я знаю.

Если вы не хотите применять вспышку, можете снизить эффект смазывания непоседливых детей, используя высокочувствительную пленку (см. главу 2). При этом пленка должна быть как минимум ISO 400, но еще лучше — ISO 800 или 1600. А если вы пользуетесь цифровым аппаратом, то вам придется установить высокое значение чувствительности (об этом речь пойдет в главе 12). В результате автоматика аппарата будет устанавливать высокую скорость затвора, и это тоже поможет избежать смазывания.

Оставить комментарий к записи: "Ребенка нужно знать"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии