Вопросы изобразительного мастерства, выбора сюжета, вопросы идейно-политической трактовки материала требуют от фотографа вдумчивой и серьезной работы; каждый фотокорреспондент должен быть публицистом и одновременно в совершенстве владеть своим искусством.
Умение найти главное в сюжете, воздействовать на зрителя средствами своего искусства в направлении, помогающем раскрытию изображаемой темы и сюжета, — такова основная цель фотографа-художника.
Мастерство — это знание, основанное на изучении и опыте, оно исключает случайность удач и гарантирует систематическое получение изображений высокого качества. Сумма накопившихся со временем и с развитием искусства фотографии методов и приемов художественного выражения формирует изобразительную культуру фотографии.
Целью нашей книги является ознакомление фотолюбителя и мастера фотографии с основами изобразительного мастерства, т. е. с тем, что делает одно изображение впечатляющим, активным, а другое — вялым, невыразительным и не производящим впечатления.
Осознание приемов изобразительного мастерства, исследование опыта лучших мастеров современного фотоискусства и выводы, основанные на нем, будут двигать вперед современное фотоискусство, помогут в поисках новых средств выразительности, наиболее проникновенно реализующих художественно-идеологический замысел фотографического изображения.
Словно оказывая снисхождение, они называли художественной фотографией лишь такие изображения, которые по форме и по жанру максимально приближались к живописи, как, например, натюрморты, ландшафты, обнаженную натуру.