Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Относительное равновесие фотографии

Относительное равновесие фотографии

Окружающая нас реальная действительность многообразна, она богата различными очертаниями форм предметов, различной их окраской; при воспроизведении этой действительности в фотокадрах должно сохраняться это многообразие.

Относительное равномерное распределение весомости предметов поможет достигнуть равновесия и устойчивости при изображении неодушевленных предметов, архитектуры или туризма, гор и пейзажей. В этих случаях равновесие достигается также светотональным решением. Однако при изображении сюжетов, участниками которых являются люди, животные, движущиеся предметы, основой равновесия будет всегда сюжетная и смысловая связь изображенных фигур и предметов и направление их движения.

Формалисты, салонные фотографы стремились к соблюдению равновесия внешней формы, полагая, что оно может быть достигнуто благодаря соответствующему распределению тональных пятен. Учитывая чисто формальные признаки весомости тональных пятен, исходя из того, что тяжесть тона определяется его темнотой, и, следовательно, малое черное пятно по силе будет равно большему по занимаемой площади серому пятну, а серое пятно в зависимости от его силы будет равно по силе большему по занимаемой площади белому пятну, они полагали, что таким образом комбинируя сочетания тональных пятен различной величины, различного объема, формы и веса, можно достигнуть равновесия и устойчивости изображения.

Но нетрудно убедиться, как эти предположения разлетаются в прах при столкновении с реальной действительностью.

Оставить комментарий к записи: "Относительное равновесие фотографии"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии