
Есть проверенная техника построения композиции, которая подходит почти для всех объектов съемки: вы размещаете основной объект съемки не в центре, а возле него или даже у края (рис. 10.6). Например, постройте композицию так, чтобы человек, стоящий на переднем плане, был немного смещен от центра влево, а вся правая часть вместила в себя задний план, тем самым больше выразив задний план или его детали. Визуальный дисбаланс, созданный при такой композиции, дает фотографии более "живое" качество по сравнению с централизованной композицией.
Если у вас фотоаппарат с автофокусом и вы используете децентрализованную композицию, то убедитесь в том, что вы навели фокус на главный объект съемки, перед тем как нажать кнопку спуска. (Подробнее о наведении фокуса читайте в главе 6.) Наведение фокуса до построения нужной композиции позволит вам избежать ошибочного наведения фокуса фотоаппаратом на задний план, который в конечном счете будет находиться в центре кадра.
Рис. 10.6. Вместо того чтобы разместить эту кабинку по центру, фотограф построил композицию так, что она находится правее. Такое положение главного объекта придает заднему плану большую значимость