
При всем уважении к видео я не считаю, что движущиеся картинки передают движение так же эффектно, как хороший снимок. В самом деле, посмотрите, что делают телережиссеры, когда хотят получше показать зрителю острый момент, такой как точный пас нападающему в штрафную площадку или пересечение финишной черты спринтером? Они постепенно снижают скорость воспроизведения ленты и останавливают ее в самый критический момент — когда нога форварда касается мяча или когда корпус бегуна оказывается на финишной линии. Другими словами, они фиксируют момент, т.е. делают то же самое, что и хороший фоторепортер с помощью своего аппарата, когда он готовит снимок для спортивного журнала.
"Ну, конечно, — скажете вы мне раздраженно, — мне никогда не сделать такого снимка своим простым аппаратом. Ведь у этого репортера техника стоит, небось, несколько тысяч!" Насчет тысяч вы правы, а в остальном — нет. Я не стану утверждать, что с помощью своего простого любительского аппарата вы сможете делать такие же снимки, как и спортивный репортер со своей скоростной техникой, но я собираюсь объяснить вам, что снимки движущихся объектов делаются не техникой; вам для этого нужен не дорогой аппарат, а умение поймать важный момент, т. е. дождаться его и вовремя нажать кнопку спуска (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Вам не нужно специальное дорогостоящее оборудование для того, чтобы делать такие снимки. Этот кадр был сделан с помощью одноразового защищенного от воды аппарата Kodak Fun Saver Weekend 35
© Don Chochran/courtesy Kodak