
Иногда хочется, чтобы фотоаппарат навел фокус настолько далеко, насколько возможно, а не получается. Например, вы хотите сфотографировать удаленный объект, но боитесь, что фотоаппарат наведет фокус на какую-нибудь незначительную деталь переднего плана. Или вот более распространенный случай: вы хотите сделать снимок через окно.
Для вас окно прозрачно, понятное дело. Но для большинства камер оно совсем не прозрачное, скорее — объект. Они наводят фокус на него, а не на то, что находится за ним.
Вот тут-то и можно решить эту проблему, используя режим бесконечного захвата. Иногда этот режим называют ландшафтным, потому что он отлично подходит для съемки пейзажей или совсем далеких объектов. Когда вы выставляете в фотоаппарате этот режим, то он просто перекрывает автофокус, устанавливая фокусное расстояние объектива настолько далеко, насколько это возможно. (Подробнее о режиме бесконечного захвата читайте в главе 4.)
Чтобы быть уверенным, что фокус наведен правильно при съемке через окно, лучше всего открыть это окно. Если его открыть невозможно (или убирать горшки с цветами слишком долго), то выставляйте режим бесконечного захвата (рис. 6.4), если, конечно, он предусмотрен в вашем фотоаппарате. Если его нет, то попробуйте поднести фотоаппарат как можно ближе к окну, желательно вплотную. (В принципе, я советую это сделать заранее, иначе, когда будет отличный кадр за окном, может получиться не совсем то, что вы хотели увидеть.) Сделайте снимок любого далекого объекта через окно и посмотрите, насколько четкая получившаяся фотография. Если она вполне нормальная, значит, вы уже знаете, как снимать через окно.
Рис. 6.4. Большинство фотоаппаратов не могут навести фокус на то, что находится за окном, а фокусируются на самом окне (слева). Если вы не можете открыть окно, чтобы избежать этого, то установите режим бесконечного захвата (справа) © r ц ^))