Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Контровой свет

Контровой свет

Так называют свет, который приходит в объектив аппарата со стороны снимаемого объекта. Фотографии, сделанные при контровом свете, могут быть очень эффектными, при этом объект может получаться в ореоле окружающего света, а может получиться на темном фоне (рис. 9.6). Контровой свет — это классический свет при съемке силуэтов, но это также и самый трудный свет при работе с автоматическим аппаратом.

Трудность заключается в том, что автоматика аппарата обнаруживает много света, попадающего в объектив со стороны сцены, но сам объект при этом оказывается неосвещенным. Система установки экспозиции выбирает такой режим, при котором фотография выходит совсем темной или недостаточно светлой. Если вы хотите снять силуэт, то все в порядке, вам это и нужно, но если вы хотите получить не просто силуэт, то можете воспользоваться такими приемами.

Расположитесь поближе к предмету съемки или, если у вас аппарат с переменным фокусным расстоянием (с зумом), приблизьте объект так, чтобы он занимал большую часть кадра. Чем меньше света попадет в объектив от боковых областей, тем больше его попадет от объекта съемки и тем точнее будет экспозиция, автоматически установленная аппаратом. Такое приближение не всегда удобно, потому что при этом нарушается ваш замысел композиции, вам приходится снимать ближе, чем хотелось бы.

Установите вспышку в режим подсветки. Если основной объект съемки подсвечен, то автоматике проще установить правильный баланс между темными и светлыми областями кадра. (Подробнее об использовании вспышки в режиме подсветки читайте в главе 7.) Некоторые усовершенствованные

Контровой свет

Рис. 9.6. Контровой свет может сделать снимок совершенно необычным, придав ему некоторый драматический оттенок, как на снимке слева. Через несколько минут солнце спряталось за гору, и новый снимок получился самым обычным и не таким интересным

аппараты могут определить, что съемка выполняется в контровом свете, если замечают, что середина кадра освещена намного слабее, чем окружающие области; при этом автоматически вспышка переводится в режим подсветки. Но помните, что вспышка поможет вам только в том случае, когда объект съемки находится достаточно близко.

Включите компенсацию контрового света, если у вашего аппарата есть такая функция. Компенсация контрового света дает положительный эффект независимо от расстояния до объекта. Такая функция есть во многих аппаратах, при этом экспозиция устанавливается большей, чем обычно, и детали в темных областях проявляются более четко. (Дополнительная экспозиция составляет 150% от обычной; на языке автоматической коррекции это называется 1,5 EV.) Самые совершенные модели аппаратов автоматически включают режим компенсации контрового света, если обнаруживают, что середина кадра (основной объект съемки) получает намного меньше света, чем боковые области.

Недостатком режима компенсации контрового света является то, что при этом дополнительную экспозицию получают все области кадра, как основной объект, так и окружающие области. В результате вы можете получить фон, освещенный до такой степени, что на нем станут неразличимы детали. Этого не происходит при использовании вспышки в режиме подсветки. В зависимости от качества света при компенсации контрового света может образовываться туманный ореол вокруг объекта; это особенно вероятно, когда вы снимаете против яркого источника, например против солнца.

Оставить комментарий к записи: "Контровой свет"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии