Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Перезарядка вспышки

Перезарядка вспышки

После того как ваша вспышка дала вспышку (тавтология, но что поделаешь), ей нужно некоторое время для того, чтобы накопить энергию для следующей вспышки. Сколько именно времени для этого ей понадобится, зависит от модели, от мощности последней вспышки, от свежести батареек и пр. Это может занять от нескольких секунд до почти бесконечности, когда вы ждете и надеетесь, что понравившийся вам объект постоит на месте еще немного. Это время называется временем перезарядки, и ничто не раздражает фотографа так, как невозможность сделать следующий кадр немедленно, потому что камера блокирует кнопку затвора до тех пор, пока вспышка не зарядится в достаточной степени.

Время перезарядки различается у разных аппаратов, но если ожидание становится слишком долгим, то, скорее всего, дело в слабой батарее. Поэтому нужно иметь запасную батарею, если вы планируете снимать людей на вечеринке, ведь известно, что сразу после очередного кадра вы видите, что следующий будет еще лучше. (В главе 1 мы говорили о батарейках и об их замене.)

Между прочим, в видоискателе аппарата есть оранжевая или красная лампочка (зеленая лампочка служит для подтверждения фокусировки), которая, постоянно светясь, говорит вам, что вспышка перезарядилась и готова к следующему кадру. Во время перезарядки лампочка мигает. Эта лампочка называется индикатором готовности вспышки (см. приведенный ниже рисунок). В некоторых моделях для этого служит не лампочка, а значок молнии в поле видоискателя внизу, в темной области.

Хорошая привычка — обращать внимание на эту лампочку при выборе кадра, потому что снимать можно только после того, как она перестанет мигать. Впрочем, вы ничего не испортите, если попытаетесь нажать кнопку спуска до этого момента, все равно аппарат ее блокирует. Если так и происходит, то вам пришло время менять батарейку на новую или на перезаряженную.

Перезарядка вспышки

Трудно переоценить пользу, которую вам может принести режим медленной вспышки, но и объяснить, что он дает, тоже непросто, потому что оценить это может только довольно опытный фотограф. Достаньте коробку, в которую вы сваливаете все свои неудачные снимки, а если вы снимаете цифровым аппаратом, то включите компьютер и рассмотрите фотографии, которые вы никому не показывали и никогда не печатали. Среди этих фотографий наверняка найдется несколько таких, на которых запечатлены ваши друзья или родственники на фоне освещенного огнями города или другого ночного пейзажа. По крайней мере, так они вам запомнились, потому что на самом деле на этих фотографиях видны только переэкспонированные фигуры на фоне черной пустоты. В ваше оправдание могу сказать, что в этом не только ваша вина — фотомастерская тоже несет ответственность за такое качество. Дело в том, что автомат, печатающий фотографии в лаборатории, пытается компенсировать темноту фона и делает снимок ярче, чем он должен быть, в результате чего люди на снимке получаются слишком яркими и совершенно неузнаваемыми. (Читайте в главе 3 о том, как печатать фотографии в мастерской.)

Поверьте, режим медленной вспышки устраняет эти проблемы, но не думайте, что если на дисплее его обозначают картинкой со звездами или с луной, то пользоваться им можно только ночью. Читайте дальше, и вы все поймете.

Режим медленной вспышки балансирует подсвеченный вспышкой объект с освещенным естественным светом фоном гениально и просто: он увеличивает время, в течение которого затвор остается открытым.

В режиме автоматической вспышки затвор остается открытым ровно столько времени, сколько длится вспышка, а это малые доли секунды. В режиме медленной вспышки затвор остается открытым несколько дольше, и за это время на пленку успевает попасть больше естественного света. Дело в том, что из-за большого удаления фона света вспышки оказывается недостаточно для его освещения. В результате большего количества естественного света фон снимаемого объекта получается более ярким.

Нужно отметить, что медленная вспышка бывает полезна не только любителям ночных пейзажей. Медленную вспышку можно применять и в помещении, и на улице как ночью, так и днем. Вы можете пользоваться этим режимом вместо автоматической вспышки, и детали фона будут проявляться гораздо лучше. Медленная вспышка улучшает ощущение пространства и выделяет второстепенные предметы на сцене (рис. 7.15).

Медленная вспышка может придать снимку теплоту, особенно при съемке в помещении, создавая как бы мягкий желтоватый или золотистый оттенок. Этот эффект возникает благодаря тому, что на пленку попадает больше света от домашних лампочек накаливания и от прочих бытовых осветительных приборов. Эффект теплоты проявляется, в основном, на деталях фона, на которые не хватает света вспышки. Основной объект съемки при этом остается освещенным самой вспышкой, а ее свет для аппарата эквивалентен обычному солнечному свету.

Цветные пленки обычно сбалансированы под дневной свет, т.е. цвета на них получаются естественными при дневном свете. Свет вспышки ненамного отличается от дневного света по своему спектральному составу. С другой стороны, свет от осветительных ламп накаливания имеет другой спектр, который на пленке выглядит более желтым, и в результате более теплым.

Если вы попробуете применить медленную вспышку в помещении с флюоресцентным освещением (такое освещение бывает в школах, на заводах, в некоторых офисах), то это может придать вашему фону зеленую окраску. В отличие от глаз, которые приспосабливаются к любому освещению, пленка воспринимает этот свет как зеленый. Лично я не считаю это недостатком или тем более браком; все равно основной объект остается при естественном освещении вспышки и сохраняет свой натуральный цвет. Так что можете применять этот эффект на свой страх и риск, а я считаю, что лучше иметь детали фона несколько зеленоватыми, чем не иметь их совсем. Кроме того, имейте в виду, что в современных лабораториях печатающие машины могут убирать этот эффект.

Можно много рассуждать о красоте теплого фона, но обязательно нужно помнить о том, что при использовании медленной вспышки по-прежнему существует опасность получения смазанного снимка. Причина смазанности — в движении объекта или аппарата. Причем смазанным получится не сам объект съемки, а скорее фон, потому что главный объект подсвечивается вспышкой за короткое время. Если аппарат или объект сдвинется во время съемки, то на кадре получится линейчатая бахрома.

Мне нравится эффект смазанности. Он придает рисунку некоторую художественность. В нем передаются энергия и ощущение движения. Вам наверняка приходилось видеть фотографии со смазанным фоном в журналах, профессиональные фотографы уделяют ему особое

Перезарядка вспышки

Рис. 7.15. В темном помещении при автоматической вспышке устанавливается такая короткая выдержка, что предметы фона получаются темными (вверху). В режиме медленной вспышки выдержка устанавливается гораздо более длительной, поэтому на пленку попадает больше света от второстепенных деталей, и фон получается более выразительным (внизу)

внимание, доводя это искусство до совершенства. Иногда такой прием становится частью стиля того или иного фотографа. Насколько смазанной получится фотография, зависит от технических характеристик вашего аппарата, в частности от того, насколько большую выдержку может аппарат установить.

Но если вам кажется, что снимки получаются слишком смазанными при медленной вспышке и нормальном комнатном освещении, можете попробовать использовать более чувствительную пленку, ISO 400 или 800. Кроме того, следите, чтобы аппарат был закреплен жестче и ваши руки не дрожали. Для этого можно опираться на стену или дверной косяк, а руки с аппаратом можно упирать в грудь. Если и после этого снимки получаются слишком смазанными для ваших требований, просто вернитесь к использованию автоматической вспышки.

Если вы хотите получить абсолютно четкие снимки при использовании медленной вспышки, попробуйте применить штатив. Однако имейте в виду, что даже штатив не спасет вас от смазанности снимков, если двигаются сами объекты съемки. Кроме того, со штативом вы не сможете свободно двигаться вокруг снимаемого предмета, и вообще при этом теряется неожиданность и спонтанность кадра.

Оставить комментарий к записи: "Перезарядка вспышки"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии