Фон должен привлекать к себе внимание зрителя настолько, насколько это необходимо для характеристики и понимания смысла произведения в целом. Фон, так же как объект, должен иметь конкретную, предметную форму, дающую реальное представление об окружающей объект обстановке.
Предметы и фигуры, изображенные на фоне, должны дополнять основное сюжетное содержание, воспроизведенное в изображении, не сбивая, однако, зрителя, не заставляя его задумываться над тем, какие элементы изображения являются главными, несущими основную мысль произведения. Иначе внимание зрителя будет рассеиваться и основная мысль не будет прочитана.
Понятия объект и фон присущи не только изобразительному искусству, они присущи и музыке. В симфонических произведениях, например, ярко выраженная мелодия, несущая основную тему, звучит на фоне сопровождающих и дополняющих ее более тихих, как бы аккомпанирующих звуков.