Вторым методом освещения, является метод освещения рассеянным светом, применение которого дает тональный рисунок изображения. Объем и форма предметов, не измененные светотеныо, определяются в нем контрастами тона. Тени в таком изображении почти отсутствуют. Свет спокойно и мягко лепит форму предметов. Однако градация тонов, рисующая объемы и формы предметов, сама по себе является фактически переходом от света к теням, не имеющим здесь резкого линейного очертания, прозрачным и начинающимся мягко, плавно. Тональное изображение воспринимается нами как более плоскостное, чем светотеневое.
Кстати, для пасмурной и теплой зимы можно купить специальные шины, чтобы увереннее чувствовать себя на дороге.
Примером рассеянного освещения на натуре является дневное освещение в пасмурную погоду. Для такого освещения характерна равномерность распределения, слабое выявление объема объекта наблюдения, относительное сохранение природной тональности предмета, а также отсутствие контрастов света и тени (соотношения тональностей в этом случае сохраняются такими же, как мы наблюдаем их в натуре).