Уроки фотографии | Фото мира | Красивые фотографии

Снимаем открытое пространство длиннофокусным объективом

Снимаем открытое пространство длиннофокусным объективом

Очень часто для эффектного фотографирования пейзажа вам не нужен широкоугольный объектив. Многие профессиональные фотографы даже предпочитают применять для этого длиннофокусный объектив, или, как его иначе называют, телеобъектив при фотографировании пейзажей. Почему? Потому что с помощью телеобъектива можно приближать объекты, которые на самом деле находятся на значительном расстоянии один от другого. Причем эти объекты приближаются не только к зрителю, но и друг к другу; таким образом, кажется, что они находятся ближе один к другому, чем это есть на самом деле. В результате пейзаж приобретает другие размеры, становится плоским, как бы графическим.

Такое сжатие перспективы не является прямым следствием использования телеобъектива. На самом деле это происходит только тогда, когда объекты находятся на значительном расстоянии от фотографа. Дело в том, что телеобъектив приближает все предметы (но и сужает поле зрения!), в результате чего перспектива сжимается.

При фотографировании широких открытых пространств вы можете поэкспериментировать со сжатием перспективы. Установите на своем объективе самое большое увеличение, на которое он способен (чем больше увеличение объектива, тем сильнее проявляется эффект сжатия), и наведите его так, чтобы предметы, находящиеся на разных расстояниях от вас, расположились в кадре рядом друг с другом. Наведите фокус на самые ближние предметы. (Подробнее о наведении фокуса читайте в главе 6.) Имейте в виду, что в видоискателе вы можете видеть эффект сжатия не так явно, как на отпечатке; при печати сжатие перспективы видно гораздо лучше.

Когда вы устанавливаете большое увеличение объектива для сжатия перспективы, помните о том, что при этом возрастает риск смазывания снимка из-за дрожания рук. (При большом увеличении каждое движение аппарата гораздо заметнее; представьте себе, что вы смотрите через сильный бинокль, не установленный на опору.) Смазывание особенно опасно при слабом, недостаточном свете, потому что при этом автоматика аппарата устанавливает большую выдержку, но это может стать проблемой даже при ярком свете и малой выдержке. Используйте чувствительную пленку, не менее чем ISO 400 или 800. (Подробнее о чувствительно -сти пленки и смазывании снимков читайте в главе 2.)

Оставить комментарий к записи: "Снимаем открытое пространство длиннофокусным объективом"

Мир в фотографиях | Уроки фотографии