В изобразительном искусстве взаимоотношения объекта и фона решаются зрительными элементами изобразительной формы. Тональность фона по отношению к объекту должна быть такой, чтобы она сосредоточивала внимание зрителя на объекте и помогала его восприятию. Правильное взаимодействие фона и объекта обеспечивает легкую «читаемость» объекта, расположенного на том или ином фоне.
Леонардо да Винчи в своем «Трактате о живописи» пишет по этому поводу следующее:
«Фон, окружающий фигуру каждого предмета, должен быть темнее, чем освещенная часть этой фигуры, и светлее, чем се затененная часть». Это соображение и является основным условием четкого и ясного восприятия изображения.
Если в изображении все компоненты будут одинаковы по своей зрительной выразительности, т. е. лишены какого-либо светотонального акцента, притягательного для нашего глаза, то изображение будет однообразным, вялым, скучным, безжизненным, не определяющим основной мысли автора.