Наряду с существованием в фотографии пейзажа как образа природы пейзаж, как мы указывали выше, является также очень важным органическим элементом каждого изображения, снятого на натуре. При наличии в пейзаже человеческих фигур основное его значение как средства изображения природы сохраняется до тех пор, пока фигуры людей дополняют картины природы. Если же люди выдвигаются на первый план и занимают доминирующее положение, пейзаж становится фоном, дополнением.
Наше строительство, жизнь и быт колхозов, преобразование природы, естественно, выводят мастера фотографии из замкнутых помещений на площади городов и сел с небольшими коттеджами, на стройки заводов, в поля; пейзаж в подобных изображениях имеет существенное значение, являясь уже не случайным декоративным и живописным фоном, а органически неотъемлемым компонентом, помогающим раскрытию содержания фотокадра.