Ни один из видов художественного изображения действительности не получил такого широкого распространения и не внедрился во все области культурной и общественной деятельности человека с такой активностью и силой, как фотография.
Подлинность и убедительность изображения того или иного события, сравнительная доступность фиксации этого события для каждого, кто знаком с элементарной техникой фотографического процесса, возможность легкого размножения изображений — все это сделало фотографию летописцем современной жизни, неотъемлемым помощником науки и техники.
Фотография как средство массовой наглядной агитации и пропаганды проникла во все области культурного и хозяйственного строительства: это фотоиллюстрации в нашей прессе, фотоплакаты, фотохроника, фотоочерки, наглядно рассказывающие в снимках-документах о значительных событиях нашей современности.
Стремление передовых современных фотомастеров любовно и правдиво отобразить жизнь и деятельность народа повысило уровень изобразительной культуры нашей фотографии; широкое развитие получила и фотографическая техника.
Мы располагаем сейчас портативными и удобными современные аппаратами типа ФЭД, которые дают возможность получить большое количество снимков на кинопленке без частых перезарядок, и широким выбором светочувствительных пленок высокого качества. Развитие фотографической техники упростило процесс фотографирования и обработки и сделало его общедоступным, что вызвало в свою очередь значительный рост современного фотолюбительства.
Широкое развитие фотолюбительства естественно вызвало необходимость ознакомления трудящихся, практически занимающихся фотографией, с основными проблемами изобразительного мастерства.
Для изображения на фотоснимке человека — созидателя, строителя, борца — в его насыщенной деятельностью и событиями жизни недостаточно знания технологического процесса фотографирования, необходимо знание и правильное практическое применение законов и методов, благодаря которым внимание зрителя концентрируется на самом главном в изображении, что помогает восприятию его основной темы, основной идеи.